info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Интерактивная карта по истории – уходим от абстрактного изучения!

Интерактивная карта по истории – уходим от абстрактного изучения!

История мира и родного государства – это важная часть в развитии и становлении личности. Недаром про людей, оторванных от прошлого, говорили: «Иван, не помнящий родства своего». Формирование гражданина начинается постепенно, и знание исторических событий – важный этап, позволяющий оценить современное состояние мира в разрезе веков.

Зачем на истории нужны карты

С одной стороны, мы имеем дату, например, 12 июня 1812 года – начало вторжения армии Наполеона в Россию. В представлении школьника это сухие факты, которые не становятся реальностью. Он не осмысливает, не чувствует того, что произошло на самом деле. В итоге для него пожар в Москве, бредущие по морозу французы – все это не существует в его картине мира. Теряется понимание характера русского народа. За собой отсутствие зрительного восприятия тянет непонимание Толстого и других классиков русской литературы. Целый срез оказывается незаполненным.

Карта дает наглядное представление о пути армии, боях, событиях. Ученик видит знакомый мир и невольно начинается трансформировать абстрактные знания во вполне реальные. Он домысливает, додумывает, представляет. В этот момент увлеченный педагог увлекает за собой класс вы глубину веков. И вот школьники становятся полководцами, планируя план наступления.

карта великой отечественной войны

Карта связывает факты с реальностью, создавая единый образ давно минувших дней. Война 1812 года перестает быть пыльным фолиантом, она становится важным событием в истории страны. Дети начинают задаваться вопросами, отвечать на них.

Интерактивные карты – что это

Программный продукт, который дает неизмеримо больше возможностей на уроке по сравнению с печатной продукцией. Несомненно, к моменту использования ИК школьники уже должны уметь читать обычную, иначе велик риск формирования фрагментарного (клипового) восприятия мира.

ИК используются совместно с интерактивной доской – все возможности этого инструмента обучения сохраняются. Динамичная смена изображений, фрагментов позволяет в процессе рассказа быстро перейти к нужной части и наглядно продемонстрировать каждый эпизод цепочки течения истории.

Возможности

Программное обеспечение для образования разрабатывается с учетом всех потребностей учеников и педагогов.

  1. Удобный конструктор позволяет выстроить схему урока в индивидуальном порядке – учитель ориентируется не только на стандарты, но и потребности школьников, темп усвоения материала в классе.
  2. Создание объектов. Дополнением становится текст, презентации, графики. Это позволяет структурировать информацию, представлять ее в сжатом схематичном виде, использовать анализ статистических данных и многое другое. История превращается в живой динамичный урок, привлекательный для учеников.
  3. Масштабирование. В зависимости от материала, учитель может приблизить часть изображения и продемонстрировать детали. Удаление дает общую картину. Таким образом мы получаем целостное восприятие материала.
  4. Работа с контурными картами. Этот метод обучения применяется десятки лет, формируя умение создавать собственные схемы.
  5. Рисование. Класс превращается в военный штаб, в котором каждый может продемонстрировать свое представление о тактике и стратегии. Или проложить новые пути миграции, обосновать выбор территорий для расселения – здесь нет предела для фантазии.
  6. Отключение слоев и отдельных элементов. В качестве проверки полученных знаний можно убрать легенду, дополнительные надписи.
  7. Создание собственных тестов и заданий. Дети охотнее учатся, когда проверка знаний происходит в виде привычных им компьютерных игр.

интерактивная карта

Заключение

Интерактивная карта может превратить урок истории в настоящий квест с исследованием, анализом известных фактов. Ученики учатся мыслить, оценивать текущее состояние человеческих и государственных взаимоотношений в историческом разрезе. 

Для учителя это средство обучения становится просто кладезем идей, позволяющих разнообразить урок. Интерактивность – это способ погружения глубоко в века. У детей богатая фантазия и при умелом использовании информационных технологий цепь исторических событий становится связной, близкой и понятной каждому.


 
 (211 просмотров)