info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Как использовать магнитный конструктор для развития детей

Как использовать магнитный конструктор для развития детей

Конструирование – важный этап в процессе развития ребенка. Игра с конструктором формирует навыки моделирования, способствует проявлению творческого начала. Дошкольники и младшие школьники с удовольствием строят целые миры, в которые затем погружаются в процессе игры. 

Современный рынок предлагает огромное число конструкторов разных видов. Магнитные пользуются большой популярностью за свою простоту и оригинальность. Для малышей соединение магнитных деталей сродни волшебству, поэтому занять такой игрой можно не на один день.

Развивающий потенциал

У конструирования как занятия бесконечный потенциал, так как использовать магнитный конструктор для развития детей можно разными способами. И результат не заставит себя ждать:

  • совершенствуется мелкая моторика рук, что улучшает речь и умственные способности;
  • развивается способность действовать двумя руками, за счет чего одинаково эффективно работают оба полушария мозга;
  • появляются навыки пространственного ориентирования, мышления;
  • ребенок знакомится с математикой, появляется алгоритмическое мышление;
  • в игровой деятельности расширяется знакомство с окружающим миром, появляется умение строить модели;
  • развиваются память, воображение;
  • появляется творческое мышление.

Даже самый простой магнитный конструктор позволяет легко построить объемную фигуру. И необязательно это будет модель реально мира (домик, машина). Большинство конструкторов позволяют возводить абстракции.

Интересны тематические конструкторы – ферма, замок и пр. Через них малыши знакомятся с разными понятиями окружающего мира и моделируют его ситуации.

Конструирование способствует социализации: дети учатся заранее договариваться, распределяют обязанности. Они делятся элементами, дружно работают, не мешая друг другу.

Методы организации игры с конструктором

Выделено несколько вариантов построения игр.

  1. По образцу. Воспитанникам выдается инструкция по сборке, придерживаясь которой они добиваются результата. Это важный навык для дальнейшего обучения.
  2. По модели. Предлагается модель итоговой конструкции, ребята сами разбираются, как ее построить.
  3. По условиям. Маленькие ученики получают набор условий: красный дом с тремя окнами и т.д. Их задача – построить модель, соблюдая поставленные требования.
  4. По замыслу. Прекрасный способ объединить группу, когда каждый воплощает часть поставленной задачи. Например, собрать улицу или строения замка.
  5. По каркасу. Как основа предлагается каркас, а каждый ребенок сам решает, что можно построить на его основе.

Роль педагога

Воспитатель, который проводит занятия, контролирует весь процесс. Его задача – направлять группу в нужном направлении. При этом педагог делает следующее:

  • показывает приемы сборки конструкции;
  • объясняет задачи, ставит условия;
  • показывает отдельные приему конструирования;
  • отвечает на вопросы и оказывает необходимую помощь.

Попутно под руководством воспитателя дети изучают цвета, геометрические фигуры. Прекрасный метод – закладывать в основу игры сказку или тематический рассказ. Можно сопровождать действия стихами и песенками.

Важным этапом является совместно обсуждение полученных результатов. Дети оценивают свою и чужую работу, сравнивают. Педагог показывает на ошибки и недочеты, обязательно хвалит о поощряет успехи. Такой подход развивает в воспитанниках веру в себя, учит критически относиться к своей работе. 

Магнитный конструктор становится частью процесса воспитания и постепенно появляется в детских садах, развивающих центрах. При выборе обратите внимание на детали – они должны быть выполнены из экологичного материала и безопасны даже для самых маленьких. Предлагаем вам заглянуть в наш каталог и выбрать идеальное средство всестороннего развития ребенка.


 
 (13 просмотров)