info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Makerspace: STEM среда для развития

Makerspace: STEM среда для развития

Makerspace – это термин, обозначающий обучающее учебное пространство, где ученики могут собраться вместе, чтобы проектировать, экспериментировать, изобретать, создавать и творить. Когда-то такое место называлось станцией технического творчества. Современная наука требует все больше инженеров и технических специалистов, так что пришло время возродить советские традиции в вашем учебном заведении!

Makerspaces обычно имеют фокус STEM (наука, технология, инженерия и математика), но могут быть адаптированы для применения к обучению во всех предметных областях. Makerspaces поощряют студентов к совместной работе с использованием высоких технологий, низких технологий или даже без технологий.

Создание среды Makerspace

Место для технического творчества может находиться в классе, библиотеке или даже в отдельном здании, в любом месте, которое позволяет осуществлять гибкий диапазон творческой деятельности, способствующей обучению посредством исследований и экспериментов.

При выделении такого пространства задайте вопрос:

  • Кто будет пользоваться этим местом?
  • Какова цель этого пространства?
  • Какой тип территории лучше всего соответствует поставленным целям?

Первое, что нужно учитывать, - это максимальное количество учеников, которые будут использовать Makerspace одновременно. Необходимо выделить пространство, достаточное для безопасной работы. Также выделите зону для демонстрации проектных идей, а также подберите мебель, которая подходит для инклюзивного и совместного обучения. 

Типичное пространство для технического творчества может включать в себя:

1. Место изучения искусства и ремесел.

2. Станция Строительства И Проектирования.

3. Робототехническая Станция.

4. Станция анимации и представления проектов.

5. Станция LEGO.

Наполнение Makerspace материалами

После того, как вы выбрали помещение и установили мебель, следующим шагом является комплектация его инструментами, оборудованием и материалами, которые необходимы ученикам, чтобы начать воплощать свои проекты в жизнь. В среде Makerspace детям предлагается решать реальные проблемы с помощью практических экспериментов, которые могут использовать смесь высокотехнологичных и нетехнических материалов.

Высокотехнологичные ресурсы могут включать 3D-принтеры, лазерные резаки, робототехнику и электронику. Вы можете выбрать конструкторы Лего, а также роботехнические наборы даже для самых маленьких учеников.

Нетехнические ресурсы могут включать в себя целый ряд переработанных материалов, таких как спичечные коробки, бутылочные крышки и пластилин. Стоит отметить, что, хотя эти ресурсы похожи на те виды материалов, которые применяются на творческих занятиях, в контексте Makerspace они используются для развития навыков студентов в планировании, разработке и реализации идеи для окончательного проекта. Например, спички и пластилин прекрасно помогут смоделировать цепочку ДНК.

Среда обучения не должна быть сложной, все сводится к потребностям детей, а также к пространству и материалам, которые у вас есть.

Что происходит на занятиях в Makerspace?

Наконец этот день настал – STEM пространство создано и укомплектовано. Но с чего начать его использованеие? Хороший первый шаг - познакомить учеников с идеей, лежащей в основе Makerspace, чтобы они поняли, какую роль он будет играть в их обучении. Также может быть полезно провести несколько основных демонстраций и групповых занятий с оборудованием и материалами, имеющимися на станции.

Как только все будут знакомы со станцией и ее ресурсами, вы должны дать ученикам направление в их развитии. Предложите конкретные задания или оставьте вопрос открытым: «планируйте, проектируйте и создавайте новое изобретение» в течение определенного периода времени. 

Дайте возможность детям моделировать здания или инженерные сооружения, программировать роботов. Найдите актуальные конкурсы или олимпиады и предложите разделиться на группы подготовки. Включите в занятия разные темы: медицину, биологию, химию, технические науки.

Ученикам старших классов или тем, кто уже далеко продвинулся в своем обучении можно дать задание подготовить собственный бриф на разработку, а затем взять на себя роль поддержки, чтобы облегчить исследование их идеи от концепции до исполнения.

Роль учителя

В зависимости от способностей, возраста и динамики класса, уровень обучения и руководства будет варьироваться. Лучший способ увидеть свою роль в Makerspace - это думать о себе как о руководителе проекта, обеспечивающем поддержку и обратную связь о качестве работы, выполняемой командой. Роль учителя состоит не столько в том, чтобы направлять учеников или прямо указывать им, что делать, сколько в том, чтобы помогать им в их усилиях по достижению общей цели инноваций.

Преимущества Makerspace

1. Обучает базовым навыкам решения проблем с помощью творческих заданий.

2. Облегчает идеи, инновации и поощряет студентов мыслить нестандартно.

3. Предлагает совместный опыт обучения в реальном мире.

4. Помогает студентам сосредоточиться на практическом подходе, соединяя концепции, которые они изучили в классе, с их реальным воплощением.

5. Развивает настойчивость: «неудача - это урок, а не конец».

6. Вдохновляет на дальнейшие исследования.

Экспериментируя с различными подходами, уроками и оборудованием, вы усовершенствовать свой Makerspace в соответствии с вашими потребностями, пока он не станет успешной станцией генерации инноваций, которой ему суждено стать!


 
 (7 просмотров)