Интерактивные карты

Интерактивные карты

Серия интерактивных учебных пособий «Наглядная школа» предназначена для использования в классах с интерактивной доской или в компьютерном классе. Обучение давно вышло за рамки контурных карт, атласов и репродукций. Наличие современного оборудования в учебных заведениях делает возможным всесторонний подход к обучению и развитие активных методов обучения.

Продукты «Экзамен медиа»

Издательство «Экзмен медиа» специализируется на создании интерактивных учебных пособий. Их продукция прошла всестороннюю проверку ИСМО РАО, МИОО и официально допущена к использованию в общеобразовательных учреждениях с 2009 года.

Все пособия могут быть использованы с учебниками, входящими в федеральный перечень и соответствующими ФГОС. Реализуя любую программу, учитель может подобрать к ней соответствующее интерактивное пособие.

Комплектация интерактивных карт

Карты, созданные специально для интерактивных досок, не являются простым изображением, пусть даже и выполненным на компьютере. Это полноценное учебное пособие, обладающее множеством функций:

  • иллюстрации высокого качества с подписями и комментариями;
  • вращаемые 3D модели;
  • анимации явлений и процессов окружающего мира;
  • интерактивное табличное представление различных величин и параметров;
  • интерактивный контрольно-измерительный материал - задачник и набор тестов.

Управляя картой,учитель может продемонстрировать физическую географию, экономическую или воспользоваться слоем с контурной картой. Интерактивные исторические карты дают детям живое представление о путях и перемещениях войск во время военных кампаний, показывают, как государство меняло свои границы во времени. Они развивают воображение и делают науку не сухим набором фактов, а реальным процессом, происходящим вокруг.

Особенности интерактивных карт

Карта перестала быть большим плакатом на стене или сборником напечатанных иллюстраций. Теперь это живое изображение, которым может управлять любой ребенок. Больше нет необходимости печатать раздаточный материал – карта включает в себя несколько слоев, каждый из которых позволит проверить различные аспекты знаний ребенка.

Возможность управления в совокупности с разработанной методикой создает активную живую образовательную среду. Учитель и ребенок взаимодействуют не на уровне «Вопрос – ответ», а более глубоко. Грамотно используя оборудование и пособие, педагог может развить в своих учениках многостороннее мышление, объемное восприятие различных граней мира. Дети же с готовностью откликаются на процесс обучения, выстроенный в современном стиле.

Методические возможности

Любой учитель знает,что легче прыгнуть с парашютом, чем провести урок в 7 или 8 классе. Чем старше становятся дети, тем меньше у них интерес к знаниям. Познание мира ребенком переходит в другую плоскость, и уроки кажутся скучными, неинтересными. Интерактивное оборудование вкупе с интерактивными пособиями позволяют в корне изменить ситуацию.

Ученикам можно предложить задания разных типов:

  1. Создание подписей на карте.
  2. Размещение объектов (например, электростанции,добывающие комплексы и т.д.).
  3. Разработку проектов (туристические маршруты,транспортные пути и прочее).
  4. Дорисовать границы страны или региона.
  5. Классификация и сортировка объектов.
Каждый учитель найдет свои тонкости в использовании интерактивных карт. Физические, отраслевые,исторические, экономические аспекты, управляемые  и в движении – все это интерактивные карты.