info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Использование Лего для обучения

Использование Лего для обучения

В этой статье мы собрали идеи, предложенные сообществом английских учителей по использованию конструктора Лего в обучении. Для маленьких предпочтительнее выбирать серию Duplo, а детям постарше подходит обычный конструктор. Опыт западных учителей, которые успешно применяют Лего в обучении уже много десятилетий, окажется полезным и для нас.

Родной язык

Письмо-здание - Создание букв алфавита (или слов) с помощью деталей Lego.

Создание слова – к каждому кирпичику Lego прикрепляется буква, а ученики складывают слова по образцу или без, если уже умеют читать. Помогает с языком и мелкой моторикой.

История начала - создайте сцену из нескольких минифигурок, и используйте это в качестве подсказки для письма. Учитель может сделать сцену для воспитанников или они могут создать сцены друг для друга. Можно брать тематических героев и составлять слова из первых букв их профессий, или аналогично поступить с цветными элементами, выбирая первую букву цвета.

Персонажи – положите в сумку разных персонажей из конструктора, и ребенок вытягивает наугад. Его задача написать простой рассказ о выбранном герое.

Подсчет слогов. Предложите выбор слов и попросите подсчитать количество слогов в каждом слове. Если слово имеет три слога, нужно соединить три кубика, чтобы представить его. Если слово имеет четыре слога, дети должны соединить четыре кубика и т. д.

Написание инструкций - создайте набор простых письменных инструкций для элементарной модели Lego. Включите описание позиций, чтобы дети учились ориентироваться в пространстве. Пусть они сами создают такие инструкции друг для друга. 

Предлоги – используйте детали Lego, чтобы попрактиковаться в предлогах (например, синий элемент находится в / на / ниже / выше / рядом с зеленым).

Вы можете построить это?  - постройте модель Lego и спрячьте ее. Дети работают в небольших группах, в которой один член команды видит конструкцию и последовательно описывает ее. Остальные участники должны по его словам воссоздать модель. Прекрасно развивает коммуникативные навыки и способствует командной работе.

Части речи – берите разноцветные кубики Lego для представления разных частей речи. Сложите их, чтобы составить предложение, и пусть дети заменят цвета словами.

Математика

Подсчет - подсчитайте гвоздики в верхней части каждой детали. Задавайте вопросы: где больше/меньше всего шипов? Пусть отсортируют детали в порядке убывания, возрастания.

Подсчет кубиков / минифигурок - попросите детей подсчитать определенное количество кубиков или минифигурок.

Построение чисел – по аналогии с буквами, ученики должны складывать числа из элементов.

Расчеты - потренируйтесь складывать шипы на нескольких кубиках, чтобы найти общее количество. Они также могут быть использованы для вычитания, умножения и деления. 

Таблицы умножения - кирпич 4х2 имеет 8 шпилек в верхней части. Пластина 8х6 имеет 48 шпилек. Покажите связь между числами в таблице умножения.

Оценка - соберите кучу деталей Лего и оцените, сколько там штук. Посчитайте и проверьте, насколько вы ошиблись.

Дроби - разноцветные элементы покажут дробь.

Сортировка - используйте различные правила сортировки, чтобы разложить набор деталей в разные наборы (например, синие / с восемью шипами). 

Площадь, периметр и объем - умножьте количество шипов по бокам элемента, чтобы найти «площадь». Покажите что значит периметр и объем.

3D-фигуры - Создавайте различные геометрические 3D-фигуры (например, кубы, кубоиды, призмы, пирамиды.

Симметрия - возьмите опорную плиту и добавьте ряд деталей по центру. Пусть дети создают симметричные изображения, используя эту линию в качестве оси симметрии.

Алгебра - познакомьте учеников с алгеброй, собрав кучу кубиков (но не считайте, сколько их). Представьте количество кирпичей буквой n. Как бы мы показали количество деталей, если бы добавили еще две к куче (то есть n + 2)? Как мы покажем количество кирпичей, если вычтем три из исходной кучи (т.е. n - 3)? 

Соотношение и пропорция - дайте детям кучку цветных элементов и попросите их определить соотношение красного к голубому. Пусть они попробуют создать собственные наборы с разными соотношениями.

Измерение - определите кубики Lego в качестве единицы измерения, т.е. эта книга имеет шесть кубиков (или 24 шпильки) в ширину.

Координаты - положите кирпичи на координатную сетку и играйте в стиле морского боя.

Решение проблем - используйте Lego в качестве практического оборудования, помогающего решать математические задачи.

Наука

Среда обитания – создайте среду обитания для животного из конструктора.

Силы - перемещайте кубики / минифигурки Lego, отталкивая и притягивая их магнитами. Прикрепите их к воздушным шарам и обсудите силы, связанные с их перемещением в классе.

Химия - Lego полезен для моделирования элементов, соединений, смесей, молекул и атомов на ранней концептуальной стадии. Некоторые учителя используют их в средней школе, чтобы показать химические реакции, где каждый другой цвет представляет отдельный элемент. Можно правильно определить количество атомов.

Технология проектирования

Строительство – предложите воссоздать местные достопримечательности или знаменитые здания. 

Соревнования по строительству – устройте соревнование между группами детей, чтобы создать самую высокую башню или самый длинный мост, используя заданный набор деталей. Обсудите, какие проекты являются победителями и почему.

Сейсмостойкие здания – дайте задание построить сейсмоустойчивое здание и проверьте его, имитируя землетрясение.

Создай дом - создайте дом для минифигурки, определите, какое здание необходимо. 

Изготовление мебели - применяйте Lego для дизайна мебели.

Сыграйте в игру «Бросьте кости» - дети играют парами (или небольшими группами) и по очереди бросают кубик. После катания они строят башню с таким количеством шпилек. Ребенок с самой высокой башней (которая не падает) после определенного количества бросков выигрывает.

Искусство

Мозаика – предложите создать мозаику из элементов 1x1. В группе можно создавать большие изображения. Это могут быть геометрические последовательности или картины.

Живопись - окуните детали в краску и с помощью отпечатков создавайте изображения.

 
 (25 просмотров)