Дошкольное образование

Дошкольное образование

КОМПЛЕКС ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Уже давно доказано, что самый важный период для развития мозга и интеллекта – возраст до 5 лет. Причем самое бурное развитие происходит до трех лет. С 5 до 7 лет начинается подготовка к школе и развитие не только интеллектуальное, но и воспитательное – усидчивость, умение принять указания взрослого и следовать им. Ребенок учится, познает жизнь. Самое прекрасное, что он пока не осознает процесс обучения. Для него это естественный ход жизни. 

Именно в этот период родители могут заложить в маленького человека те умения и навыки, которые хотели бы видеть в будущем. Это не обязательно умение считать быстрее всех или знать буквы, не научившись даже ползать. Мы можем дать в этот период ребенку самое важное – стремление развиваться, желание и умение учиться. Отнюдь не знание букв с года делает взрослого человека успешным. Умение интеллектуально развиваться на протяжении всей своей жизни – вот от чего зависит гармония и равновесие, благополучие и самодостаточность.

Любой родитель видит в своем ребенке все самое лучшее. И, чего греха таить, строит честолюбивые планы по поводу его будущего. Однако следует помнить, что маленький ребенок не понимает школьных законов. Он познает мир в игре. И принуждение в обучении только оттолкнет его от этого процесса. Поэтому следует использовать игры, смех, радость в любом случае – учите ли вы буквы, строите дом из кубиков или объясняете цвета. А помогут в этом наши пособия и игры.

Многие отдают своих детей в специализированные развивающие центры, да и детский сад посещают практически все дети. И на помощь педагогу придут методические комплекты, позволяющие занять группу детей любой численности. Воспитателю лишь останется направлять деятельность маленьких почемучек в нужное русло.

Для удобства мы разделили все пособия на три категории.

Уголок развития дошкольника

Пособия этой категории помогут вам организовать обучение своего ребенка как повседневным навыкам (одевание, шнуровка и т.д.), так развитию ума. Раннее обучение грамоте и счету делает эти базовые знания естественными, гармонично внедряя их в понятия окружающего мира.  Исследования показали, что чем раньше ребенок освоит чтение, тем легче ему в дальнейшем будет рассказывать, передавать свои мысли. Аналогично, ранний счет позволяет ребенку оперировать числами также легко, как понятиями горячо - холодно, сладко - солено и т.д. Это становится частью его мировосприятия. Особенно эффективны групповые занятия в саду или центре, которые приобретают элемент соревнований. Ребятишки, глядя друг на друга, с удовольствием стремятся выполнить задание, особенно если оно имеет вид красочной игры. 

Познание ежедневных рутинных операция через игру развивает не только умение одеваться или шнуровать ботинки. Куда важнее развитие образного мышления. Одевая куклу в пособии, ребенок учится объемному восприятию окружающего мира. В нем уже существует не только он и мама, но появляются абстрактные понятия.

И, конечно, важную роль играет обучение ребенка эмоциям. В обычной ситуации малыш копирует эмоции с родителей и окружающих людей. Обучение проходит неосознанно и со стороны взрослого, который не всегда контролирует свои чувства. Возникают казусы: «Стыдно – это когда ты меня ругаешь» отвечает ребенок маме на вопрос «Что такое стыдно?». Используя дидактические игры, взрослый и сам учится передавать свои эмоции правильно, и ребенка учит различать важнейшие чувства. Ведь кроме гнева и радости есть еще сострадание, сочувствие, жалость и масса не только других чувств, но и их оттенков.

Творческая лаборатория дошкольника

Познание мира – процесс захватывающий и интересный. В нем участвуют абсолютно все чувства маленького человека – слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения. Огромное значение придается последним. Доказана прямая взаимосвязь развития мозга с ладошками и пальчиками. 

Маленький ребенок должен все потрогать, покрутить, исследовать на ощупь. Нельзя пропускать этот аспект развития. Использование игр, в которых малыш работает руками трудно недооценить. Привлекая к играм, состоящим из отдельных деталей, вы развиваете еще и пространственное мышление, алгоритмику, воображение.

Если же с ребенком занимается профессиональный педагог, то методическая ценность таких уроков крайне высока. Творческие пособия позволят найти к каждому ребенку индивидуальный подход и развивать именно те направления, где ребенок затрудняется. Раздайте на занятиях детям разные пособия, и просто контролируйте ход выполнения заданий. Ведь методически игры продуманы таким образом, чтобы ребенок мог понять правила и справиться самостоятельно.

Интерактивные развивающие пособия

Современный мир немыслим без технологий. Не исключением является и обучение маленьких детей. Для них должно стать естественным умение книжки говорить, петь песенки и читать стихи. Это помогает адаптироваться в высокотехнологичном мире. Кроме того, такие игры интересны и привлекательны для детишек. 

Говорящие картинки, реагирующие на слова, произносимые ребенком, сделают процесс обучения живым и привлекательным. Особенно это важно для детей 5-6 лет, на этапе подготовки к школе. Если совсем маленький ребенок может не понять, что от него требуется, то ребенок, близкий к школьному возрасту, уже сможет адекватно воспринять задание и выполнить его. 

При групповых занятиях дети не только получают знания, но и приучаются к дисциплине. Можно использовать методы групповой работы, а интерактивная игра поможет озвучить результаты выполнения того или иного задания.

Рекомендации по использованию пособий

Воспитание ребенка может быть тяжелым трудом, требующим моральных и нервных затрат. А может быть увлекательной игрой. Использование наших пособий избавит профессионального педагога от необходимости создавать учебно-методические материалы. Теперь он сможет уделить больше внимания методическим разработкам. А для родителей эти игры станут возможностью окунуться в мир детства и снова почувствовать себя маленьким ребенком. Обучение пройдет в веселой игре, практически на равных. Так и ребенок усвоит лучше, и мама с папой получат удовольствие от совместных занятий.

Помните:

  1. Будьте терпеливы. Если малыш не понял задание с первого раза, повторите. Не приписывайте ребенку ваш опыт.
  2. Учите ребенка допускать ошибки. Не зря говорят – на ошибках учатся. Умение исправлять ошибку куда важнее, чем умение ее не допускать. Многие очень остро воспринимают собственные неудачи, а ведь уверенность в себе дает очень много во взрослой жизни.
  3. Меняйте формы деятельности. Ребенок не может долго сосредоточиться на чем-то одном. Количество потребляемой за одно занятие информации ограничено. Почему-то многие родители этого не замечают. Если ребенок устал, потерял интерес – займите его другим делом. Насилие в обучении дает резко отрицательный результат.

Мы желаем вам удачи и радости общения с вашими детьми! А наши пособия помогут разнообразить занятия, сделать их увлекательными и интересными не только для детей, но и для взрослых.