info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Как помочь ребенку учиться на летних каникулах

Как помочь ребенку учиться на летних каникулах

Летние каникулы – это долгожданный отдых для детей и конечно их родителей. Скучные уроки позади, а тень «домашки» больше не нависает над грядущим вечером. Можно получать свою порцию летнего солнца, купаться и развлекаться. 

Каждый из нас помнит, как с нетерпением ждал последнего звонка учебного года, сигнализирующего о целом лете отсрочки от школьных занятий. Но на самом деле эти длительные промежутки времени, проведенные вдали от школьной среды, могут негативно сказаться на успеваемости обучаемых – и на их жизни в «другие 9 месяцев» года.

За три месяца дети теряют до половины полученных знаний!

Исследователи, изучающие образование, называют это явление «летним скольжением» —склонностью учеников терять часть академических достижений, которые они получили в течение предыдущего учебного года, как только наступает лето, когда они больше не находятся в структурированной академической среде и перестают учиться. Родители младшеклассников часто слышат, как в сентябре учитель сокрушается, ведь за каникулы дети забывают многое из выученного и первый месяц уходит полностью на восстановление знаний. Поразительно, но приходя во второй класс некоторые даже не помнят, как писать буквы!

Время, проведенное вне школы, не просто означает остановку прогресса – для многих учеников он фактически регрессирует и теряет часть достигнутого. К пятому классу летние потери в обучении могут оставить некоторых учеников на 2,5-3 года позади своих сверстников. А «скольжение» только в начальной школе составляет по меньшей мере половину разрыва в успеваемости в чтении в девятом классе.

Но есть много мероприятий и ресурсов, которые учителя могут предоставить ученикам и их родителям в летние каникулы. Они не включают в себя большой объем домашних заданий или посещение летней школы. Тем не менее помогут детям ненавязчиво учиться даже во время отдыха и сохранить знания, полученные за учебный год.

Как помогать детям расти летом

Но что еще более важно, когнитивная мотивация не обязательно должна быть «формальным обучением». Лучшее противоядие от «летнего скольжения» - это коллективные усилия учителей, родителей и самих учеников. Для этого учителя должны заранее спроектировать разнообразные мероприятия и задания, которые они могут предоставить учащимся и родителям во время летних каникул. Следует поощрять учащихся продолжать свое академическое развитие и помочь им оставаться на правильном пути к началу предстоящего учебного года.

Вот 4 совета, как мотивировать детей не бросать занятия летом.

1. Летнее чтение имеет важное значение для учеников, чтобы поддерживать и продолжать развивать свои навыки чтения. Выберите книги, которые не просто основаны на домашнем задании, но заставят ребенка думать. Подготовьте по каждой книге набор вопросов, и попросите своих учеников ответить на них письменно. Обратитесь за поддержкой к родителям – их задача проконтролировать и помочь малышу.

2. Предложите ученикам начать вести дневник, чтобы регулярно документировать свою деятельность в течение лета. Дайте рекомендации о том, о чем они могут написать, и создайте потенциал для того, чтобы они могли использовать этот журнал для написания сочинения в начале нового учебного года. Пусть ребенок каждый вечер записывает два – три предложения о самых ярких событиях дня.

3. Извлекайте выгоду из «экранного времени». Попросите детей рассказывать своим родителям о том, что они узнали за время, проведенное за компьютером или в телефоне. Пусть делятся своими впечатлениями. Подталкивайте их к получению знаний через сеть, ставьте вопросы или предложите летнее исследование.

4. Установите «цели обучения самосовершенствованию», например, количество прочитанных книг, минут уроков математики в день или написанных страниц. Затем договоритесь о веселом вознаграждении за достигнутые цели.

Лето не должно быть временем, когда дети отстают в своем академическом развитии. Учителя, наряду с родителями, являются первой линией защиты в предотвращении этого скольжения—учителя особенно обладают опытом в разработке и оценке лучших материалов, чтобы держать учеников вовлеченными и поддерживать их умственный рост, даже когда они не учатся в школе.

 
 (11 просмотров)