info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Как мышление детей 21-го века отличается от прошлого поколения

Как мышление детей 21-го века отличается от прошлого поколения

В эпоху, когда доминирует постоянное накопление информации и желание быть социальным, насколько изменилось мышление наших детей? Мы живем в мире 

Google, изобилующем информацией. Наш разум постоянно сталкивается с необходимостью реагировать на данные, причем зачастую не только наблюдать, но и интерпретировать их.

В результате мышление меняется. Оно может оказаться лишенным связей и взаимозависимости, что очень важно для существования в нашем мире. 

Интернет и социальные сети созданы для того, чтобы предоставить человеку всю возможную информацию, на любой вкус, цвет и восприятие. И они действительно блестяще справляются с этой задачей — слова и фразы, изображения и видео, цвет и свет. Все это дети получают с раннего возраста, но не всегда с правильным эффектом, который мог бы быть достигнут.

Чтобы избежать информационного шума, мешающего адекватному восприятию реальности, мы могли бы рассматривать постоянное размышление, направленное на важные вопросы, как новый способ учиться в присутствии изобилия информации. Но для этого нужны новые привычки.

Информационное изобилие

Любому ребенку со смартфоном доступно больше информации, чем три тысячи лет назад могла бы получить вся империя. Истина не может измениться, но информация меняется – и в век социальных медиа она делится и дублируется в безумной цифровой мешанине.

Новые контексты - цифровые среды, которые функционируют в вашем кармане - требуют новых подходов и новых привычек. В частности, новые привычки ума:

1. Упорствующий.

2. Управляющий импульсивностью.

3. Социальный.

4. Ищущий.

5. Открытый для нового.

6. Логически мыслящий.

7. Анализирующий.

И в эпоху четких академических стандартов и все более развивающихся технологий эти качества становятся все более актуальными.

В чем цель обучения?

Любопытно, но мы, взрослые, продолжаем считать этот вопрос само собой разумеющимся и отвечаем на него благонамеренными (и часто точными) представлениями о гражданстве и «знание - это сила», которые абсолютно не резонируют с учащимися в нашу эпоху. Для старшего поколения знания ценны сами по себе, а нашими детьми знания воспринимаются критически с точки зрения «Что полезного эта информация может мне дать, зачем она нужна мне здесь и сейчас?».

Модели 20-говека в среде 21-го века

Если модель 20-го века должна была измерять точность и владение информацией, то модель 21-го века - это форма и взаимозависимость данных. Внимательное мышление, необходимое понимания этого факта, вполне досягаемо для типичного ученика средней школы, но оно может быть за пределами его мыслительных привычек.

Сталкиваясь со шквалом информации, задач и процедур, которые ежедневно используются в классе, а также в компьютерных играх, видео на YouTube, социальных сетях и текстовых сообщениях, ученики формируют цифровые привычки так же естественно, как рефлекс. Этот процесс практически не управляется взрослыми. И подобно рефлексам, эти привычки являются вопросом защиты и выживания, особенно когда дети ищут ценность в обучении. Срабатывает инстинкт, и ученики быстро устанавливают, что наиболее важно в данном контексте.

Переписка с друзьями, эмпатия и идентичность приобретают большое значение. Обмен сообщениями ускорился, общение перешло в цифровую среду и стало более интенсивным. Эмоции выражаются лайками и смайликами, одобрение – репостами. 

В классе взрослые отдают приоритет другим вещам - в том числе приверженности традициям, соблюдению правил и безличной внешней оценке. Это работало, когда не было других вариантов, но сегодня возможности обучения не просто изобилуют, они затмевают формальные учебные заведения во всех отношениях. Бесконечные онлайн-курсы, бесплатные обучающие ролики, вебинары должны напрягать руководство и родителей, побуждая их развиваться и двигаться вперед в сфере образовательных технологий и программ.

Реально развивать привычки ума куда сложнее, чем писать об этом. Вы можете напоминать малышу, что он должен быть стойким перед поражениями, и другое дело - создать для него последовательные причины и возможности для этого, и взращивать поведение с помощью моделирования, ресурсов и видимой релевантности.

Привычки по своей природе рефлексивны, доступны и легко адаптируются – в отличие от знаний. Это важная мысль, которую нужно всегда иметь в виду, планируя обучение и воспитание детей с самого раннего возраста. Мыслительные привычки – это рефлексивные когнитивные паттерны, которые вызываются внутренне и передаются беспрепятственно.

Прежде всего, учащийся 21-го века нуждается в самопознании и терпеливом мышлении: упорном, последовательном, аналитическом. Только так мозг сможет справиться с обилием информации, данных, социальных возможностей.

Вывод

Сдвиг в сторону текучей, бесформенной природы информации – восприятие ее как некоего вечно сочащегося меда, который обладает переменной ценностью, а не статичными силуэтами и наборами правильных или неправильных типов—не так уж мал.

Но перед лицом изобилия средств массовой информации становится все более актуальным рассмотреть такой сдвиг.

Старые формы обучения фокусировались на мыслителе, а не на мыслях, на источнике, а не на информации, и правильном цитировании этого источника вместо понимания того, что делало эту информацию стоящей изучения. 

Чем больше изобилие доступных медиа, тем больше потребность внедрять мысль в важные, длительные и совместные разговоры взрослого с ребенком. Мы – поколение гистограмм и отчетов. Наши дети – поколение взаимосвязей. 

Facebook, instagram, YouTube, Netflix, Twitter, Facebook и миллиард экранов смартфонов - все это должно быть не приглушенным, не хлестким, не вызывающим, не ассимилирующим, а просто взаимозависимым, призванным функционировать в соответствующем масштабе в рамках гораздо более широкой человеческой и интеллектуальной экологии.


 
 (28 просмотров)