info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Как привить любовь к учебе с ранних лет

Как привить любовь к учебе с ранних лет

Нельзя привить детям любовь к учебе насильно. Обучение – естественный процесс, ведь дети уже рождаются полные естественного любопытства и любознательности. С того момента, как ребенок делает свой первый вдох, он учится, и эти ранние годы - время непрерывных открытий. 

Неприязнь к получению знаний появляется позже, когда процесс обучения становится обязательным. Что можно и нужно делать в эти ранние годы, так это развивать естественную врожденную любовь к обучению. Как только стремление к познанию нового развито в полной мере, важно поддерживать его на протяжении многих лет. Это не так сложно, как может показаться. Кратко обсудим, как происходит обучение, а затем рассмотрим наиболее эффективные способы помочь ребенку полюбить обучение на протяжении всей его жизни.

Как учатся дети

Человеческий мозг устроен так, чтобы обеспечить способность узнавать то, что необходимо в любой данный период жизни. Это видно по тому, как ребенок быстро учится распознавать мимику, чтобы понять, когда его родители довольны или расстроены. Обучение необходимо для выживания, и чем больше награда, полученная от обучения чему-либо, тем больше человек хочет учиться. Чем лучше человек в чем-то разбирается, тем больше ему это нравится. В такие моменты мы погружаемся в любимое дело полностью и ничто не может отвлечь.

Исследования, проводимые Институтом естественного обучения и Институтом эволюции США, сосредоточены на примерах того, как дети учатся естественным образом в условиях, когда формализованное школьное образование не всегда доступно. Их исследования показывают, что есть несколько черт, которые разделяют все дети, независимо от географии и социального статуса.

Дети лучше всего учатся на практике

Давайте вспомним, как ребенок учится ходить. Мы не говорим ребенку, что сначала он должен научиться ставить одну ногу перед другой, а затем ждать, пока он научится это делать, прежде чем двигаться вперед. Ребенок наблюдает за теми, кто ходит вокруг него, и пытается. Он падает, поправляет равновесие и пытается снова. Малыш продолжает тренироваться, пока не научится ходить и, в конце концов, бегать. Этот процесс требует поддержки со стороны окружающих и способности сначала смириться с неудачей, но благодаря настойчивости он узнает то, что необходимо для совершенствования навыка, которому хочет научиться. Это справедливо почти для всего. Позволяя ребенку что-то делать, позвольте ему использоваться все свои чувства. Тогда дети начнут инстинктивно использовать метод обучения, который лучше всего работает в данной ситуации. Придание усвоенному материалу актуальности для жизни делает его познаваемым.

Как мы можем усилить этот интерес? Конечно, создавая проблемные практические ситуации. На помощь учителю придут конструкторы: постройте настоящую ферму или имитируйте городскую среду. Детям постарше можно предложить собрать рабочий робот, который решит проблему перемещения груза. Малыши с удовольствием проведут свои первые опыты в лаборатории «Наураша». Ставьте задачу четко и открывай те пути решения, чтобы конечная цель была достижима.

Дети преуспевают в смешанных возрастных группах

Дети чаще хотят похвалы и признания от других детей. Играя в смешанных возрастных группах, младшие учатся навыкам у старших. Старшие дети, в свою очередь, учатся терпению и умению учить. Обе возрастные группы выигрывают от обучения навыкам, необходимым для достижения успеха в данной ситуации.

В детском саду и школе проводите периодически совместные уроки, предлагая детям решать общие задачи. В хорошую погоду организуйте биологическое или физическое исследование на улице, пусть дети вместе ставят опыты, проводят наблюдения и записывают результаты. Также на помощь придет конструктор Лего, ассортимент которого позволит занять одновременно детей самых разных возрастов.

Обучение требует безопасной среды

Это очевидно, когда речь идет о физической безопасности, но дети могут чувствовать себя уязвимыми и в других ситуациях. Если они считают, что разозлили кого-то из старших, разочаровали и боятся, что могут потерять любовь этого человека, или чувствуют, что их самооценка подвергается нападению, они чувствуют себя в опасности. Это может произойти, когда кто-то, кто учит, смеется над их ошибками, постоянно говорит им, что они неправы или глупы, или каким-то другим способом заставляет чувствовать эмоциональные нападки. Тгда малыш начинает избегать всего, что вызвало в нем бурю отрицательных эмоций. Он получает багаж не знаний, но низкой самооценки и неуверенности. В дальнейшем это трансформируется в страх познания нового и нежелание учиться в принципе. Создавая доброжелательную среду, взрослые должны избегать критики, мягко поправляя и объясняя. Там же где речь идет о выживании, места обучению нет, разве что самозащите.

Педагог, организуя совместные творческие занятия, строго следит за реакцией детей. Нельзя допускать издевательств и смеха, научите детей помогать друг другу. Это можно сделать еще в детском саду, используя специальные пособия, отражающие эмоции. Поиграйте в игру, когда ребенок должен изобразить чувства, а остальные отгадать.

Дети лучше всего учатся, когда сами выбирают, чему учиться

Многие дети имеют знания, удивляющие взрослых. Чем отличаются пятна леопарда и гепарда, почему слоны спят стоя. При этом они могут не знать, что земля круглая, а солнце – это звезда. Это потому, что они спрашивали о первых вещах. Эти знания были получены добровольно и самостоятельно, и мозг крепко за них держится.

Проводите занятия, когда каждый ребенок представит свои собственные интересы. Это может быть что угодно – компьютерная игра, аниме или знания о космическом пространстве. Узнайте темы заранее и подготовьте вопросы – это будет лучшей тренировкой публичных выступлений и презентации своей личности. Информация, полученная от ровесников, часто более значима, чем речь учителя.

Дети учатся лучше всего через игру

Это сочетает в себе практическую деятельность, веселье и интерес. Сделать предмет увлекательным и интересным гораздо проще, чем попросить ребенка запомнить список вещей или перечислить некоторые факты, которые ребенок не видит в них смысла. Использование музыки, искусства и ролевой игры намного лучше, чем простое запоминание.

Современный рынок предоставляет огромный выбор учебных игровых пособий. Огромные конструкторов «Великан» и «Полидрон» превратят даже самое скучное занятие в увлекательное приключение. Играя, дети познакомятся со счетом, буквами, геометрическими фигурами. Эти знания будут практическими и устойчивыми.



 
 (27 просмотров)