info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

«Свободные предметы»: как привлечь окружающий мир в игру

«Свободные предметы»: как привлечь окружающий мир в игру

«Открытый», «творческий» и «бесконечные возможности» - это лишь некоторые из слов, которые приходят на ум, когда мы думаем о свободных предметах окружающего мира в игре. Обратите внимание на ребенка, когда он занимает сам себя. В его руках вы увидите самые разные предметы обихода, которые богатая фантазия превращает в сказочных героев: спичечный коробок превращается в машину, коробка из-под чая в дом или гараж. 

Что такое «свободные предметы»

Незакрепленные детали - это предметы или материалы, которые не имеют определенного целевого назначения или использования. Они могут быть задействованы множеством способов и их применение часто зависит от воображения человека, который их использует. Они обычно стратегически расположены в различных областях учебной среды и успех их применения зависит от степени «провокации к обучению». При работе с такими элементами детей поощряют к творчеству, изобретательности, находчивости, новаторству и творческому воображению. Россыпь предметов хорошо работает как для индивидуального, так и для группового опыта и может быть использована как в помещении, так и на открытом воздухе. 

Для воспитанников детского сада и учеников младших классов учебную среду создать легко. Используйте яркие камешки, листья, цветы, кусочки деревьев для обучения математике и родному языку. Принесите в класс пуговицы, бусинки, стразы или пайетки – вы получите идеальные инструменты для развития творческого воображения. Окружающий мир дарит бесконечные возможности, нужно лишь это заметить.

Идеальным средством для реализации подходов свободной игры с разными предметами является набор «Дары Фребеля». Каких только предметов в нем нет! В большой коробке ваши дети найдут деревянные геометрические фигуры, кольца, карточки и многое другое. Такое пособие даст огромный толчок для развития фантазии ребенка.

Размещение и хранение свободных предметов

Важно рассмотреть способы хранения незакрепленных деталей, чтобы убедиться, что они привлекательны, организованы и могут быть легко упакованы для следующего использования. В «Дарах Фребеля» уже предусмотрены удобные ящики с отделениями. Дети с легкостью будут держать все предметы в порядке. Если же вы дополняете учебную среду ресурсами окружающего мира, подберите удобные коробки и сортировочные лотки.

Существует целый ряд свободных частей, которые могут быть включены в игровые пространства, и сосредоточены на возможностях творческого самовыражения. Такие предметы, как раковины, пробки, пуговицы, перья, крышки от бутылок и листья, поместите в небольшие разделительные коробки. Важно разместить по отсекам однородные элементы, чтобы выделить каждый отдельный ресурс. Тогда дети смогут легко увидеть, что им доступно. 

Потенциал для творчества становится очевидным, когда вы видите, как дети используют одни и те же элементы в самых разных творческих занятиях. Искусство не обязательно должно иметь определенную цель, пусть оно будет открытым, чтобы поощрять детей экспериментировать и исследовать возможности окружающего мира. 

Важно отметить, что способ размещения незакрепленных деталей может существенно повлиять на их использование. Тщательно подобранные ресурсы, размещенные в разделенных или отдельных отсеках, гарантируют, что они визуально привлекательны и не перегружают детей. Это может стимулировать представление о том, что каждый предмет обладает своими уникальными свойствами. Определите для каждого вида элементов собственное место, что позволит детям легко убрать их на место. 

Плюсы использования природных материалов

Природные объекты не только легкодоступны, они также открывают много возможностей для игры. Вы можете собрать их на обычной прогулке, дав детям задание на выбор формы, цвета, размера. Можно поставить задачу на сбор определенных листьев или палочек. А можно подойти с другой стороны и поставить конечную цель. Пусть воспитанники самостоятельно подберут то, что необходимо для ее достижения. 

Изучение палочек, камней, раковин, листьев и сосновых шишек побуждает детей думать о размере, форме, материи, объеме и даже о рисунках. Через такую игру вы можете познакомить детей с понятиями художественной системы, которая позволяет собирать узоры, конструкции, симметрию, линии или формы. Дети думают, решают задачи, учатся планировать свои действия. Видят, как появляется целое из элементов и понимают, что из одних и тех же предметов можно создавать разные вещи.

В процессе строительства используются камни, ракушки, цветные камни и многое другое: все что добавляет глубину, баланс и воображение в детские проекты. Это развивает математические концепции, дает возможность одновременно задействовать оба полушария мозга – техническое и творческое, создает отличную среду для тактильных упражнений.

 
 (3 просмотров)