info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Занятия по конструированию в рамках STEM

Занятия по конструированию в рамках STEM

STEM — прекрасный способ развить творческие и инженерные способности одновременно. В дошкольном возрасте STEM — это увлекательные игры, которые учат работать в команде, думать, обсуждать, планировать. При этом используются самые простые и доступные материалы.

Приведем несколько вариантов упражнений.

Самая длинная бумажная цепочка

Мы все помним новогодние гирлянды из цветной бумаги, которые делали в детстве. Нарезаются цветные полоски, которые склеиваются в кольца. Каждое следующее колечко продето в предыдущее. Дайте детям задачу склеить как можно более длинную ленту.

В конце обсудите, у кого получилось, у кого нет. Задайте вопрос: почему так вышло? Дети планируют совместную работу, проводят разбор — почему команда не достигла или достигла успеха.

В процессе дети также учатся измерять, сравнивать, получая математические навыки.

Конструирование среды по мотивам любой книги

Прочитайте с детьми сказку, например, про Колобка. Предложите им из бумаги и других подручных материалов построить дорогу, которой шел известный герой. Воспользуйтесь фигурками зверей, чтобы максимально воспроизвести события. Предложите дополнить сказку, создать реку, построить мост.

Лабиринт

В простой коробке с помощью скотча и пластиковых трубочек дети могут создать настоящий лабиринт. Но предварительно им нужно начертить его на бумаге, чтобы предусмотреть возможность заблудиться и конечно создать дорогу для выхода.

Это упражнение можно проводить индивидуально. Каждый малыш с удовольствием забирает игру домой, чтобы показать родителям, поиграть с ними. Добавьте фантазии — пусть на дороге ждет злой тролль или лужа, которые нужно обойти.

Воздушная башня

В этом задании понадобится насос и много воздушных шариков. В качестве основы подойдет плотный картон, а скреплять шары можно скотчем. Задача детей — построить самую высокую башню. Игра веселая, но не подойдет детям, которых пугают громкие звуки — шарики неизбежно лопаются.

Предварительная работа заключается в продумывании дизайна башни. Число шариков строго ограничено — выдайте, например, 20 штук. Малыши должны спроектировать высоту строения исходя из размера шариков, понять, как их лучше соединять, чтобы конструкция росла в нужном направлении.

 
 (2 просмотров)