info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Что такое мелкая моторика и как ее развить

Что такое мелкая моторика и как ее развить

При разработке дидактических пособий для детей во главу угла ставится развитие мелкой моторики. Все знают, что это важный этап в жизни ребенка, но что это, какую пользу дают занятия – известно далеко не всем.

Определение

Под этим понятием скрывается умение выполнять небольшие точные движения кистями и пальцами за счет координации нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Человек выполняет действия неосознанно, но от степени координации зависит многое, особенно у детей.

На что влияет

  1. Почерк. Правильно держать ручку, направлять кисть и контролировать давление на бумагу является залогом красивого почерка. Еще 50 лет назад каллиграфия была обязательным предметом в школе. В настоящее время считается, что почерк не имеет значения, ведь весь текст набирается на компьютере. Однако в некоторых странах, например, в Японии, этот предмет снова ввели в начальном образовании. Процесс обучения каллиграфическому письму развивает мышление и сосредоточенность.
  2. Речь. Центры мозга, которые отвечают за моторику и речь, расположены рядом и постоянно взаимодействуют друг с другом. Развитие моторики активизирует все соседние отделы головного мозга, и мы получаем взаимную з-зависимость. Учите ребенка точно выполнять движения, и он будет отлично разговаривать.
  3. Умение мыслить. Любое действие складывается из нескольких мелких. Когда малыш учится рисовать, собирать конструктор или просто рвать бумагу, он выполняет их осознанно, по этапам. Развивается логическое мышление, воображение, наблюдательность.
  4. Память. Аналогично мышлению, крохе нужно запомнить последовательность действий, прежде чем они перейдут в разряд автоматических. Соответственно, развитие получает зрительная и двигательная память.

Как развить

С рождения малыш учится использовать свои пальчики. Сначала он пытается схватить игрушку, потом движения усложняются. Полезны игры с конструкторами, маленькими шариками и даже с обычными бобами или фасолью. Горсть любых небольших предметов, пластилин, пальчиковые краски – все это предназначено для развития мелкой моторики.

Чтобы занятия были разнообразными и интересными, придумали огромное количество дидактических игр. Одной из них является шнуровка, которая не только учит координировать свои движения, мыслить, но и дает полезный бытовой навык, а также развивает творческое мышление.

На первом этапе используется простая схема, когда малыш «пришнуровывает» мелкие предметы к основе или имитирует шнурование ботинка. Для детей от пяти лет интереснее использовать расширенную методику – шнуровка отходит на второй план, важным становится построение алгоритма.

С этой целью можно использовать комплекты динамических учебных пособий со шнурком. В каталоге представлены три варианта: математика, грамматика и окружающий мир. Соединяя между собой карточки, дети учатся выбирать нужные изображения, группировать по некоторым признакам. Расширяется кругозор, появляется умение устанавливать связи. При этом карточки с прорезями по краям воздействуют на подушечки пальцев, стимулируя мозговую активность.


 
 (39 просмотров)