info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Создание комфортной игровой среды для невербальных детей

Создание комфортной игровой среды для невербальных детей

Общение - это необходимая человеческая потребность - если человек не может говорить, это не значит, что ему нечего сказать. Нам всем нужно общаться с другими, выражать свои пожелания и принимать собственные решения.

Для невербальных детей это может стать настоящим испытанием. Невербальное общение чаще всего ассоциируется с аутизмом, но есть и другие малыши, которые не могут или затрудняются общаться устно.

Для развития таких детей следует найти коммуникационную стратегию, которая действительно сработает. Логичнее всего использовать игры, которые являются прекрасным адаптивным инструментом, помогая найти способ общения, а также, учат уверенно выражать свои желания и потребности.  

Следующие пять идей предназначены для создания среды, поощряющей и позволяющей невербальным детям общаться и наслаждаться осмысленной игрой.

Развитие мимики и жестов

Речь может показаться наиболее очевидным способом общения людей, но на самом деле существует так много других способов, которыми мы общаемся друг с другом на ежедневной основе - жесты, указание и касание, выражения лица, зрительный контакт, письмо и рисование, использование компьютеров и так далее. Эффективное общение - это понимание того, что другие пытаются донести до нас.

Моторное общение включает в себя указание на объект и постукивание по нему. Для создания условий используйте сенсорные игрушки, большие конструкторы, например Полиндрон.

Посмотрите, как ребенок общается во время игры. Он может нажать на игрушку, чтобы сообщить, что хочет ее получить, показать на нее или положить руку. Прикосновение к чему-то (а не указание) и четкая речь одновременно делают общение гораздо более конкретным для ребенка.

Для тактильных игр подойдут многие предметы: краска, тесто для игры, цветной песок, Лего, кубики, бисер, книги, все что угодно.

Игры сортировки и сопоставления координируют зрительные и моторные навыки и помогают невербальным детям, когда они учатся находить изображение того, что они хотят, и указывают или нажимают на него, чтобы общаться. Некоторое время оставайтесь рядом и играйте вместе, чтобы помочь ребенку сосредоточиться и побуждать к общению. Разнообразие ресурсов поможет предотвратить их зацикливание на чем-то одном.

Установление причинно-следственных связей

Игры, устанавливающие причины и следствия прекрасно подходят для малышей с трудностью общения, особенно с аутизмом, поскольку они помогают понять назначение игрушки. Игры успешны, когда дети мотивированы, чтобы вызвать зрительный ли звуковой эффект и обнаружить влияние, которое они могут оказать на что-то. Это чувство побуждает их снова играть и рассказывать о том, что они хотят делать.

Создание музыки - идеальный, замечательный, альтернативный способ выразить себя и прекрасный пример причины и следствия. Звук - это эффект игры на инструменте. Попробуйте сыграть вместе на барабанах, ксилофоне или маракасах.

Для детей, которым трудно устанавливать прямой зрительный контакт, можно использовать Полидрон Гигант с окнами. Многим ребятам легче смотреть на других через какое-либо препятствие.

Зеркала

Зеркала действительно могут помочь, если прямой зрительный контакт слишком агрессивен для ребенка. Попробуйте использовать Полидрон с зеркальными панелями, чтобы увидеть, будут ли они смотреть на вас, а также на себя. Это может помочь построить уверенность и доверие. 

Имитация как форма социальной игры гораздо менее сложна для невербальных детей с аутизмом. Поощряйте подражание в играх, где воспитанники могут весело копировать или отражать вас, или друг друга.

Общайтесь на одном уровне

Используйте детские стулья или веранду, чтобы находиться с ребенком на одном уровне. Рост взрослого подавляет некоторых малышей. Но общение намного эффективнее, если вы видите друг друга правильно. Вы можете сидеть, чтобы быть на одном уровне, или вы можете обеспечить игровую площадку тумбами, небольшими сценами, ступеньками и горками, чтобы дети могли подниматься выше.

Используйте выразительные возможности искусства

Предоставление невербальным малышам вариантов и возможностей самовыражения важно. Это может быть музыка, танцы, рисование и лепка, игра с разными текстурами или занятия спортом - каждый выражает себя по-разному.

Иногда дети с аутистическим спектром не общаются с другими людьми и не смотрят в глаза, но им удобно взимодействовать, иногда в устной форме, с домашним животным или игрушкой. Некоторые любят петь или рисовать.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы заметить эти сильные стороны и использовать их для взаимодействия с этим ребенком. Зона исполнительских искусств на игровой площадке, возможно музыкальная сцена, означает, что невербальные дети знают, что у них всегда есть место, куда они могут пойти, где ролевая игра и/или пение поддерживаются и поощряются.

Также используйте игровые, мобильные или настенные панели, которые отлично подходят не только для практики письма и улучшения мелкой моторики, но и как альтернативный способ для особенных малышей выражать свои потребности посредством письма и рисования, создания изображений.

 
 (25 просмотров)