info@academic-store.ru
заказать звонок 8 (831) 213-73-76
Войти Регистрация

Как внедрить цифровую среду в школе

Как внедрить цифровую среду в школе

Многие учителя после дистанта начали задумываться – есть ли место гаджетам в режиме обычного обучения? Дети с легкостью применяли планшеты и смартфоны для поиска информации, выполнения заданий – и получали от этого удовольствие! Может быть имеет смысл и в очное обучение впустить цифровой мир?

У многих школ и учителей непростые отношения с технологиями: они осуждают их способность отвлекать молодежь, но считают их неизбежным злом, которое нужно терпеть или, по крайней мере, строго ограничивать. Однако, задумайтесь, технологии могут произвести настоящую революцию в образовании, но только если преподаватели сделают мудрый выбор в отношении того, что и как используется.

Есть ли жизнь без гаджетов?

Уже слишком поздно пытаться не пускать технические средства в классы или жизнь детей. Мы можем думать, что защищаем учеников, когда держим их в безтехнологическом пузыре в течение учебного дня, но в конечном итоге они вырастают, уезжают, заканчивают учебу и получают работу. Блокировка всех возможностей, которые дает виртуальная среда, сейчас является скорее препятствием нормальному развитию. Учеников нужно поместить в динамичную, отзывчивую среду в школе, чтобы они могли добиться успеха в будущем. Вот несколько рекомендаций как взрослые могут помочь своим детям использовать технологии с максимальной выгодой.

Скучное на бумаге не становится интереснее на планшете

Использование технологий просто ради их использования бессмысленно. Если проект можно выполнить с помощью бумаги или карандаша, но вы делаете это на компьютере или устройстве, это не изменит процесс обучения.

Ищите компьютерные игры, цель которых – развитие навыков и получение дополнительных умений. Существуют программы, которые анимируют геометрические фигуры, учат с помощью виртуальных героев. Например, цифровая лаборатория «Наураша» - прекрасная возможность познать окружающий мир. С помощью датчиков и технического оборудования дети с удовольствием проводят опыты, а забавный виртуальный помощник подталкивает к выводам и обобщениям.

Методика преподавания не менее важна чем содержание

Избегайте любого программного обеспечения, которое использует упражнения и повторение для обучения. Вместо этого выбирайте программы, которые поощряют детей творить. Один из примеров – Лего WeDo, включающее, приложение, требующее от студентов написания программ, управляющих роботом.


Позвольте ученикам иногда быть учителями

Мысль об освоении множества приложений, устройств и программ в дополнение к своим обычным планам уроков, вероятно, заставит учителей чувствовать себя измученными. Но посмотрите на своих учеников с другой стороны: вам не нужно осваивать каждый инструмент перед тем, как использовать его. Дайте детям новый инструмент и попросите их сначала научиться им пользоваться. После этого они могут учить всех, включая учителя.

Найдите разумное применение смартфонам и сервисам сети

Многие школы блокируют YouTube, но это поисковая система номер один среди учащихся. Уроки, которые там выкладываются, могут оказаться кладезем знаний и разнообразят ваши уроки. 

Дайте детям возможность развить свои интересы

Согласно политики Google 20% времени сотрудники могут посвящать собственным проектам. Попробуйте этот подход – дайте детям возможность реализовать собственные идеи. Всего один час в неделю позволит им раскрыть самые неожиданные способности: снимать и монтировать видео, создавать мультики и собственные игры, создавать материальные вещи, просматривая уроки в сети. Это даст детям время на собственное обучение.

 
 (32 просмотров)